Мы работаем:

Пн-Пт: 10:00-18:00, Сб: 10:00-13:30, Вс: выходной

Москва, Дмитровское шоссе д.3 к.1

info@a-centr.ru

Расчет стоимости
Как организовать хранение бухгалтерского архива

Как организовать хранение бухгалтерского архива

11.01.2017

Первичные учетные документы и документы бухгалтерской отчетности должны храниться не менее пяти лет и в соответствии с правилами организации архивного дела РФ.

Обработка архива

Передачей документов в архив занимаются уполномоченные сотрудники предприятия, но ответственность за организацию хранения документов несет руководитель.

Идеальной бухгалтерии — идеальный порядок в документах

Бухгалтерский архив — это и часть общего архива организации, и совокупность бухгалтерской документации: регистры, финансовая отчетность и др.

Хранение бухгалтерского архива может быть организовано одним из трех способов

  • Передача документов по договору на хранение в архив, специальную организацию, которая профессионально занимается классификацией, обработкой, экспертизой, хранением и утилизацией документов. Выгодный и надежный вариант.
  • Создание архива в самой организации. Понадобятся площади для хранения, оборудование, грамотные сотрудники, соблюдение всех условий хранения (сигнализация, стеллажи, шкафы, организация учета архивных документов и многое другое).
  • Частично хранить дела в собственном архиве, а важные бухгалтерские документы по договору передать на хранение в архив.

Современный и эффективный способ хранения бухгалтерских документов — электронный архив, который позволяет привести потоки бумажных документов в структурированный вид.

Преимущества создания электронного бухгалтерского архива очевидны:

  • Идеальный порядок в документах.
  • Снижение риска неприятной ситуации в случае проверки.
  • Повышение уровня защиты финансовой документации.
  • Оптимизация бизнес-процессов.

На этом плюсы не заканчиваются

Если бумажный архив — хороший традиционный способ хранения, то электронный архив — это и хранение документов, и база данных, и дружественная система по отношению к процессам, составляющим будни организации, умный помощник в делах. Настройка доступа к документам позволяет использовать базу данных филиалами — в том объеме, который необходим, ускорить этапы работы.

Не стоит забывать

Законодательством России предусмотрена ответственность за несоблюдение сохранности документов бухгалтерии. Так, отсутствие регистров бухгалтерского учета или счетов-фактур законодательством расценивается как нарушение правил учета доходов и расходов, и влечет за собой штраф. Храните бухгалтерские документы в бумажном и электронном архивах установленное законодательством РФ время.

Возникли вопросы? Узнавайте по телефону +7 (495) 920-82-91

или отправьте запрос на info@a-centr.ru


Три причины выбрать «Архивный Центр»

  • Комплексное решение
    поставленных задач

    Мы предлагаем услуги по описи всех необходимых документов, помощь в их передаче для государственного хранения, систематизации и обработке документов из архивов, все виды переплетных работ.

  • Профессиональные
    консультации

    Мы оказываем любые консультационные услуги для клиентов по организации архивного документооборота и организуем обучение сотрудников его компании в этой области.

  • Опыт работы с иностранными и
    отечественными организациями

    Основные клиенты, которые обращаются к нам - это представители крупного и среднего бизнеса. Они уделяют серьезное внимание организации хранения, описи и обработки документов и документооборота.

Новости
Статьи