Номенклатура дел организации

Номенклатура дел необходима каждой организации. По определению, номенклатура дел организации – это систематизированный перечень документов, которые создаются в организации, со сроками их хранения. Составление номенклатуры дел организации обеспечивает правильное формирование и учет дел, упрощает поиск документов в архиве.

Существует три типа номенклатуры дел:

  • примерная номенклатура дел
  • типовая номенклатура
  • номенклатура дел организации

Типовая номенклатура создана для однородных по профилю деятельности организаций. Назначение примерной номенклатуры становится ясно уже из ее названия. Она устанавливает примерный перечень документов в организации, ее можно уточнить и дополнить. Типовые и примерные номенклатуры разрабатываются архивными ведомствами и согласуются с Центральной Экспертной Комиссией (ЦЭК). Номенклатура дел организации составляется на основе рекомендаций, федеральных законов («О бухгалтерском учете», «Об архивном деле в Российской федерации»), типовых и примерных номенклатур.

Основа номенклатуры дел организации

Основой номенклатуры дел организации является структурное подразделение (отдел)Например: 01- дирекция, 02- бухгалтерия, 03 -кадровая служба, 04- канцелярия и т.д. Разделами номенклатуры могут быть и должности: директор, коммерческий директор, глава представительства. Далее на общем бланке организации составляется номенклатура дел.

Графы номенклатуры дел организации:

  1. Индекс дела
  2. Заголовок дела, тома, части
  3. Количество дел, томов, частей
  4. Срок хранения дела
  5. Примечания

Состав граф номенклатуры

Индекс дела закрепляется за делом навсегда. Индекс состоит из индекса структурного подразделения и порядкового номера дела в структурной единице. Заголовок дела предназначен для поиска по номенклатуре дел организации. Количество дел или томов заполняется, как правило, в конце года, т.к. в начале года может быть неизвестно, сколько таких дел будет заведено. Срок хранения проставляется вместе со ссылкой на номер статьи из Перечня (Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения). Примечания необходимы при передаче дел, при выделении дел к уничтожению, передаче на внеофисное хранение.

В зависимости от сроков хранения бывают дела 2-х видов: временного и постоянного хранения. Дела постоянного хранения, а также документы по личному составу подлежат полноценному архивированию: производится архивный переплет и подшивка, нумеруются листы, составляются архивные описи. Дела временного хранения после истечения сроков хранения уничтожаются. Записи о таких делах остаются в номенклатуре дел организации.

Услуги по составлению номенклатуры

Компания "Архивный Центр" оказывает весь перечень услуг для предприятий всех видов деятельности по составлению номенклатуры дел, утверждению и согласованию.

Остались вопросы?

Наши специалисты с радостью на них ответят или проконсультируют вас