Архив в строительных организациях

Главная особенность такого архива заключается в том, что всю имеющуюся на руках документацию нужно делить минимум на две отдельные группы: технические и управленческие документы. Архив строительных компаний включает в себя контракты, договора, справки, чертежи, проектно-изыскательскую информацию, сметы и многое другое. 

Благодаря работе архивного отдела:

  • улучшается управляемость процесса строительства;
  • гарантируется сохранность и безопасность документации;
  • обеспечивается оперативный доступ к нужной информации;
  • сокращаются расходы на обработку бумаг и электронных баз данных;
  • налаживаются доверительные отношения между всеми участниками процесса;
  • повышается эффективность деятельности строительной фирмы.

Технические документы в архиве строительной компании

Правильно организованный архив строительных компаний помогает избавиться от проблем на разных этапах возведения объекта: от составления исходно-разрешительной документации до введения здания в эксплуатацию и оформления на него права собственности. Положения Гражданского кодекса РФ обязуют строителей оказывать услуги в соответствии с технической документацией. При необходимости бумаги должны быть предоставлены контролирующим органам.

В архив строительных организаций входит:

  • производственная документация (протоколы приемки несущих конструкций, данные лабораторных исследований, акты проведения скрытых работ, сертификаты на материалы, карты геодезических съемок);
  • проектные документы (пояснительные записки, архитектурные решения, сведения об инженерном оборудовании и основных системах);
  • сметы (данные по всем финансовым затратам на проведенные работы и используемые материалы);
  • исполнительная документация (текстовые и графические документы, необходимые для реализации принятых технических решений).

Сроки хранения технических документов — от 25 лет.

Архивирование управленческой документации

Архив строительной фирмы включает в себя и управленческую документацию. Такие бумаги хранятся меньше, чем технические документы, но их утеря или случайное повреждение может создать дополнительную головную боль.

При архивировании управленческих документов особого внимания заслуживает каждый вид бумаг:

  • организационные (уставы, штатные расписания, регламенты, инструкции);
  • распорядительные (постановления, решения, указания, приказы, распоряжения);
  • информационно-справочные (справки, акты, записки, протоколы, деловые письма).

Больше информации по каждому документу и по правилам создания архива строительных организаций вы можете узнать у сотрудников компании «Архивный Центр». Звоните: +7 (495) 920-82-91.

    Оставить заявку