Мы работаем:

Пн-Пт: 10:00-18:00, Сб: 10:00-13:30, Вс: выходной

Москва, Дмитровское шоссе д.3 к.1

info@a-centr.ru

Расчет стоимости
Составление описи архивных дел

Составление описи архивных дел

После передачи документов в архив на них составляется сдаточная опись, известная также как опись архивных дел – справочник, раскрывающий состав и содержание размещенных на хранение единиц. Именно к нему обращаются приходящие в архив исследователи, на его основе создаются указатели, путеводители, каталоги и т. д.

Опись архивных дел

Выше указанный справочник включает:

  • статьи с описанием переданных в архив единиц хранения;
  • итоговую запись, в которой указано количество документов, а также их номера, номера выбывших единиц учета с указанием оснований (причин) для выбытия;
  • лист-заверитель;
  • справочный аппарат.

Справочный аппарат

Под справочным аппаратом подразумеваются данные, существенно облегчающие работу с документацией: титульный лист, предисловие, стандартное оглавление (содержание), указатели, список сокращений.

Титульный лист и предисловие

На титульном листе значатся название архива, номера и названия архивного фонда и описи, даты внесения в нее документов. Предисловие содержит краткую историю фонда и краткое же описание содержания и состава документов. Причем могут быть составлены как отдельные предисловия к отдельно взятым описям, так и одно общее. В целом справочный аппарат к любой описи архивных дел выполняет ознакомительную функцию, упрощает поиск информации, уточняет смысловое содержание содержащихся в архиве данных.

Составление описи дел

В процессе деятельности организаций, учреждений и фирм создается документация разного типа: с временным и постоянным сроком хранения, личные дела, научные отчеты и т. д. Соответственно, составляется отдельная опись для каждого вида документов.

Делается это по установленной официальными нормативами форме, обычно в двух экземплярах, дабы один отправить в архив, а второй оставить в организации. Оставшийся на месте описной лист наряду с «собратьями» из других структурных подразделений включается в сводный документ.

Переработка описи

В ряде случаев, если опись не отвечает требованиям учета и поиска материалов, может быть организована ее переработка – процедура, в ходе которой происходит уточнение заголовков, дат, повторная систематизация хранящихся в фонде единиц.

При этом прежняя опись архивных дел не уничтожается ни при каких обстоятельствах. Она учитывается как отдельная единица в новом справочнике и со специальной пометкой переносится в его конец, а в справочный аппарат дополнительно включается таблица шифров.

Значение описи

Являясь одновременно справочником и учетным документом, опись несет на себе значительную информационную нагрузку. В то же время от того, насколько квалифицированно и точно она подготовлена, напрямую зависит эффективность предпринимаемых впоследствии поисков всей необходимой информации. Следовательно, качество составления становится определяющим фактором для архивной описи.

Возникли вопросы? Узнавайте по телефону +7 (495) 920-82-91

или отправьте запрос на info@a-centr.ru


Три причины выбрать «Архивный Центр»

  • Комплексное решение
    поставленных задач

    Мы предлагаем услуги по описи всех необходимых документов, помощь в их передаче для государственного хранения, систематизации и обработке документов из архивов, все виды переплетных работ.

  • Профессиональные
    консультации

    Мы оказываем любые консультационные услуги для клиентов по организации архивного документооборота и организуем обучение сотрудников его компании в этой области.

  • Опыт работы с иностранными и
    отечественными организациями

    Основные клиенты, которые обращаются к нам - это представители крупного и среднего бизнеса. Они уделяют серьезное внимание организации хранения, описи и обработки документов и документооборота.

Новости
Статьи