Списание документов в организации позволит избавиться от лишних документов во всех отношениях. Любая фирма с течением времени накапливает огромное количество документов не подлежащих хранению. Списание документов позволит освободить Полезные площади в офисе. Давайте подробнее рассмотрим, этапы сложности и другие детали работ.
Когда может потребоваться?
- Нет места хранить документы;
- Сроки хранение документов истекли;
- Нужен акт списания документов;
- Организация переезжает, не хочется везти документы с собой.
По срокам хранения документы разделить на два вида
Документы, которые должны храниться определенное время. Документы, которые должны храниться постоянно, для них списание документов не потребуется. Временные сроки хранения устанавливается в годах (например, 1 год, 5 лет, 75 лет), используются абсолютно всеми организациями. Если срок хранения истек, можно прибегнуть к услуге списание документов. Но при этом обязательно должен быть составлен Акт списания документов.
Наши услуги по списанию документов
- Проведение экспертизы ценности;
- Выделение документов к уничтожению;
- Составление акта о списании;
- Вывоз и уничтожение документов.
Как узнать что можно списывать, а что нет?
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранятся в течение периода, который установлен в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет (пункт 1 статьи 17 Закона о бухгалтерском учете). Определить конкретные сроки хранения и списание помогают наши специалисты на основании, специальных нормативных актов. Где приведены сроки хранения документов, которые распространяются на все организации. При этом не имеет значения, передают ли они документы на хранение в государственные, муниципальные архивы или хранят самостоятельно.